Поиск

По запорожским дорогам рулят 100-тонные гиганты

Они убивают дороги и «подкармливают» проверяющих

Мы недавно сообщали, что в Бердянске произошло ЧП с грузовиком, который перевозил зерно. Отвалился борт, зерно высыпалось на дорогу и блокировало движение.

После публикации к нам обратился мужчина, который рассказал о том, на какие махинации пускаются зернотрейдеры и владельцы маслобоен.

«В сутки средняя маслобойня перерабатывает 100-120 тонн семечки. Сколько машин ему нужно пригнать, чтобы получить необходимое количество сырья? И сколько машин потребуется, чтобы потом избавить от шрота? Если гонять загруженные по норме КАМАЗы, то выгоды будет пшик, поэтому машины нагружают по самое не могу», — сообщил запорожец Олег.

Например, машина должна весить максимум 30 тонн: сам транспорт плюс груз. А в нее только одной семечки насыпают 40 тонн! В итоге на трассу выезжает машина весом под 60 тонн.

«Штрафов от проверяющих водители не боятся. Во-первых, о проверках заранее знают, во-вторых, каждому водиле хозяин дает по 500 гривен на «штрафы». Заплатил — и спи, то есть, езжай спокойно», — утверждает горожанин.

Но и 60 тонн для машины не предел. Во время жатвы, когда идет самый «чес», зернотрейдеры выгоняют на трассы фуры, груженные до 100 тонн! «Представляете, что такой монстр делает с горячим асфальтом? Особенно в городе, где приходится тормозить на светофорах? Поэтому дороги и не держатся нормально, потому что асфальт на них не рассчитан, что нему будут ходить такие «танки», — уверен Олег.

В случае аварии или поломки борта (как в Бердянске) такая машина полностью блокирует движение, и транспорт останавливается. Но какое до этого дела зернотрейдерам? К слову, в 2015 году в Николаеве перегруженная фура общим весом 135 тонн сломала весы в аграрной компании «Нибулон».

Кстати, жители пригорода Запорожья по сей день «незлым тихим словом» вспоминают «Нибулон», который открыл терминал в селе Беленькое. Пока шло строительство, фуры со стройматериалами убили дороги от Хортицкого района до самого села (даже объездную, через села!).

Люди перекрывали трассу, чтобы власть приняла меры по ремонту полотна. Их услышали, и ремонт сделали, правда, избирательно. А объездную дорогу так и оставили в ямах и колдобинах. И сейчас «Нибулон» начало новое строительство — в Вольнянском районе.

В прошлом году профильное министерство обещало, что на трассах будут установлены весовые комплексы для взвешивания фур, чтобы предотвратить разрушение дорог. Но новые комплексы пока так и не появились. И местным властям приходится самостоятельно решать проблемы с разрушением дорог, которые порой напоминают не трассу, а лунную поверхность, покрытую кратерами.

Поэтому Запорожье местная власть решила защитить дороги города и намерена запретить проезд фурам по плотине и мостам. И эту инициативу поддержали почетные горожане, которые направили соответствующие обращения в правительство.

Теги:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *