Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Аэропорт “Запорожье” – возможность начать новую жизнь всему городу

 

Новый терминал может стать классным стартапом, который принесет миллионы 

 

В прошлом году в городе началось строительство нового терминала международного аэропорта «Запорожье». Проектная стоимость – порядка 543 миллиона гривен. Площадь нового терминала составит более 20 тысяч кв. метров, а пропускная способность – 400 человек в час.

Для обслуживания терминала будут построены котельная, насосная станция, комплексная трансформаторная подстанция, подведут энергоснабжение, водоснабжение, канализацию, отопление и газоснабжение, оборудуют ливнёвую канализацию и системы связи. Все это – дополнительные рабочие места для жителей города и ближайших районов.

Но, как обычно, нашлось немало критиков, которым в новом проекте «все не нравилось», хотя они признавали, что внешний вид старого здания, мягко говоря, далек от идеала. Сейчас работы идут полным ходом и становится ясно: новый аэропорт может круто изменить жизнь всего города.

 

 Американский профессор Джон Казарда из Университета штата Северная Каролина является глобальным консультантом по строительству … аэропортов и аэротрополисов, городков вокруг них. Мистер Казарда считает, что аэропорт может стать центром «города в городе», в котором летное поле окружено отелями, офисами компаний, чья деятельность связана с авиаперевозками.

Выигрывают от этого в первую очередь люди, живущие неподалеку от аэропорта. Ведь чем больше рейсов и направлений, тем выше спрос на аэропорт и больше количество пассажиров, которым – при задержке рейса или преднамеренном временном разрыве между вылетами – нужно где-то спать, кушать, гулять. И местные вполне могут открыть весьма прибыльный бизнес по оказанию разных услуг туристам или пойти трудиться в новые «аэропортные» структуры, получив работу неподалеку от дома.

Кстати, жители Военного городка уже ощутили первые плюсы реконструкции аэропорта: впервые за многие годы в их районе появилась новая качественная дорога, которую полностью отремонтировали в прошлом году. А тысячи запорожцев (а вместе с ними и днепровцев) поняли: новый аэропорт открывает совсем иные перспективы.  В этом году появились рейсы в Варшаву и Барселону. В Европу – за полтора-два часа, из родного города, не отдавая деньги за проезд в Киев – это разве не здорово?  

Минувшим летом в Запорожье побывал мэр Львова Андрей Садовой, который посетил аэропорт и посмотрел на строительство нового пассажирского терминала.

– Впервые встречаю в Украине городского голову, который понимает важность аэропорта. Темпы работ хорошие. Это даст хороший стимул развитию Запорожья. Это понимают не все жители, но понимает городской голова, – заявил Андрей Садовой.

И добавил, что когда сам стал мэром, то сразу заказал разработку концепции развития аэропорта Львова. И сейчас город «пожинает плоды» этого: в июне был принят миллионный пассажир, прибывший из Берлина рейсом бюджетной авиакомпании Wizz Air. В прошлом году миллионного пассажира во Львовском аэропорту приняли в декабре, а будущем планируют к декабрю принять два миллиона пассажиров.

Аэропорт «Запорожье» за 8 месяцев этого года обслужил 261 367 пассажиров. Это в среднем на 30% больше, чем в прошлом и позапрошлом годах. И после открытия нового терминала поток пассажиров станет только больше, потому что через новый аэропорт наверняка будут летать жители всех близлежащих регионов.

Но на этом останавливаться нельзя: дальнейшее развитие аэропорта будет зависеть от многих обстоятельств, в том числе, и от воли центральной власти. Это касается, прежде всего, сотрудничества с лоукостами.

Александр Ланецкий, директор консалтинговой компании Friendly Avia Support, в интервью «Новый день» рассказал о перспективах этого направления, сравнив Украину с Польшей.

«Ryanair начал полеты в 2004 году с рейсов из Вроцлава, через год добавил Краков, Гданьск и Лодзь, еще через полгода в Жешув, Щецин и Люблин и только через два года начал выполнять единственный полет в центральный аэропорт Варшавы. Серьезно же в Варшаву он зашел в 2012 году в аэропорт Модлин. И за 4 года «раскрутился» в Модлин с 0 до 2,8 миллиона пассажиров в год!», – пишет эксперт. По его мнению, это единственно верный способ развить аэропорты городов страны (а не только Киева и Львова).

 

«В региональных украинских аэропортах Украина может себе позволить дать лоукостерам спецусловия. У них есть богатый опыт соглашений с различными аэропортами Европы и отличная история успеха “раскрутки”. Поэтому вполне логично было бы пойти на встречу их пожеланиям относительно строительства гостиниц, ангаров для обслуживания самолетов или даже для собственной службы такси (мы выше писали о аэротрополисах, да). Это принесет миллионные инвестиции и создаст сотни, а может и тысячи новых высокооплачиваемых мест», – подчеркивает специалист.

По его мнению, для развития региональных аэропортов необходима поддержка правительства, поскольку многие аэропорты сейчас выживают лишь за счет энтузиазма местной власти. Кстати, в мае этого года Владимир Буряк обратился за поддержкой к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману относительно строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Запорожье”. Стоимость работ – около 1,3 млрд грн. Отметим, что на аналогичные работы в Одесском аэропорту из госбюджета выделили более 700 миллионов гривен. 

 

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *