Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Запорожцы могут узнать тайну растаможки с помощью робота

Как и предполагалось, сниженные Законом акцизы стали выгоднее для покупателей новых дорогих авто

О Законах по так называемым евробляхам спорят не первый месяц. Владельцы машин с польской и литовской регистрацией утверждают, что просто хотят иметь право ездить на нормальных машинах по адекватным ценам. И не переплачивать в бездонные карманы разных служб сумасшедшие суммы за растаможку. Лидер запорожской АвтоЕвроСилы даже сжег свою машину в знак протеста против новых Законов, которые возмутили людей.

Наши депутаты сделали вид, что пошли навстречу “евробляхерам”, которые не раз митинговали в столице. Но так ли это на самом деле? Киевлянин Дмитрий Финиченко создал Телеграм-бота, который рассчитывает стоимость растаможки авто.

Ищите в приложении @evrobljahabot, нажимаете кнопку СТАРТ и получаете на выбор список сайтов, предлагающих к продаже авто (ru.autoplius.lt, otomoto.pl, autoscout24.com.ua, mobile.de (beta). Выбрали машину, скопировали ссылку и отправили ее боту, который в течение нескольких секунд выдает вердикт с полным перечнем всех платежей.

Для эксперимента мы выбрали Ауди А4 разных годов выпуска – 2003 (цена – 2700 евро) и 2017 (25 500 евро).

И выяснили, что акциз за старое авто составит 2133 евро, а за новое – 99. То есть, бот подтверждает то, о чем предупреждали евробляхеры: акциз “от нардепов” стал выгоден для тех, кто покупает дорогие авто.

Полная стоимость растаможки старых и новых машин, конечно, отличается. Если за старое авто придется отдать 3507 евро – больше, чем стоит сам автомобиль, то за дорогую Ауди –  8307 евро, около 30% от ее стоимости. 

Вполне понятно возмущение людей, которым придется отдать в бюджет немалые суммы. Кстати, активисты приводили в пример нашим нардепам “молдавский сценарий”, при котором провели так называемую амнистию и дали льготные условия (70%-ю скидку от действующих ставок акциза) для растаможки уже ввезенных в страну авто.

Например, на авто с бензиновым двигателем объемом  1,3 л льготный акциз составлял 230 евро, 2,5 л – 1140 евро (данные Авто.РИА).  Дизельные авто обходились чуть дороже: 1,5 л – 270 евро, 2,5 л – 1150 евро. При массовой растаможке, которая длилась полгода (!) в государственную казну заплатили около 21,6 млн евро.

Сейчас в Молдове за растаможку 5-летней легковушки с бензиновым мотором объемом 1,6 нужно заплатить около 1100 евро. У нас же – более 4000 евро!

Видимо, правительство решило пополнять бюджет за счет штрафов (если у народа не хватит денег на растаможку). Потому что штрафные санкции просто шокируют – до 34 000 гривен за просрочку.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *